четверг, января 25, 2007

После долгого перерыва решил пополнить свой блог информативным постом.

Купив себе DVB-карту Twin-Han DTV Sat-Express, я столкнулся с тем, что автоматом в Linux она не подхватывается. То есть какие-то модули безусловно грузятся автоматом, но увы не все необходимые.

Естественно по этому поводу я решил проконсультироваться у Google. Он мне ответил как всегда оперативно и развёрнуто, но увы в первую очередь обращая внимание на другие аспекты использования DVB-карт, такие как спутниковый интернет и интернет-граббинг.
Так как мне они не нужны, то и останавливаться на них я не буду.

Так как информации на самом деле уйма, но она либо слишком обширна, либо не очень конкретна, либо же устарела, то хотелось бы сделать актуальную вытяжку из имеющегося в интернете информационного бардака.

Сразу скажу, что я столкнулся с одной неприятностью, которая в Рунете не была мною найдена, но существует и может неподготовленному пользователю знатно попортить нервы.
А именно, цитирую:

With the recent kernel drivers the DST front end may fail to load. Kernel
2.6.17 for example. In the source edit drivers/media/dvb/bt8xx/dst.c at
about line 89. In the function "int dst_gpio_outb" look for udelay(1000).
Change that to msleep(200). Compile and install the modules and your
1025 will work just fine.

И естественно в SuSe 10.1, которой я решил настроить карту эта проблема была. Ядро я перекомпилировал, модули, которые находятся в
/lib/modules/2.6.16.13-4-default/kernel/drivers/media/dvb/ заменил на новые.
Вполне может, что вы с этой проблемой не столкнётесь, и я очень надеюсь, что так оно и будет.

После этих манипуляций неплохо бы подгрузить модули ядра таким вот образом:
modprobe dvb_core dvb_shutdown_timeout=0
modprobe bttv i2c_hw=1 card=0x71
modprobe bt878
modprobe dst
modprobe dvb_bt8xx
Как ни дико это звучит, но программы просмотра спутникового телевидения под Linux(по крайней мере те с которыми я столкнулся) не сканируют каналы сами, подавай им channels.conf правильный...
А делается он с помощью scan(dvb-scan).

Для просмотра лично я выбрал kaffeine.

1 комментарий:

George Shot комментирует...

на SUSE 10.2 пытаюсь туже карточку завести
тупо виснет при загрузке
bttv0: using: *** UNKNOWN/GENERIC *** [card=0,autodetected]

в yaste правлю id карточки в 113
загружается.. но не работает
# dmesg |grep bt
bttv: driver version 0.9.16 loaded
bttv: using 8 buffers with 2080k (520 pages) each for capture
bttv: Bt8xx card found (0).
bttv0: Bt878 (rev 17) at 0000:02:0c.0, irq: 9, latency: 32, mmio: 0xf3000000
bttv0: subsystem: fefe:0001 (UNKNOWN)
bttv0: using: Twinhan DST + clones [card=113,insmod option]
bttv0: gpio: en=00000000, out=00000000 in=00f500ff [init]
bttv0: using tuner=4
bttv0: add subdevice "dvb0"
bt878: AUDIO driver version 0.0.0 loaded
bt878: Bt878 AUDIO function found (0).
bt878_probe: card id=[0x1fefe], Unknown card.
bt878: probe of 0000:02:0c.1 failed with error -22